Проекты

Контакты

Адрес: 121309, г. Москва, Новозаводская ул., д.18

Телефон/факс: (495) 763 8371

E-mail: geostar@geostar.ru

Веб-сайт: www.geostar.ru

Преподавание: проблема педагогов

Волнение, страх перед возможным провалом в значительной степени влияет на качество написания материала. Не каждый ребенок умеет справляться со своими переживаниями, собраться, сосредоточиться на выполнении контрольной работы, не отвлекаясь на сторонние факторы. Особенно близко к сердцу принимают все свои неудачи в учебе отличники.

Основная задача педагогов – максимально ослабить напряжение перед предстоящим зачетом, провести подготовительную работу, разбирая наиболее сложные моменты в процессе решения задач, научить ребенка анализировать, быстро находить необходимую информацию. К сожалению, наша память устроена таким образом, что знания, которые мы не используем в повседневной жизни, архивируются и иногда мы забываем пароль к этому архиву…

Один мой преподаватель в институте однажды на лекции произнес такую фразу: «Моя задача не в том, чтобы вбить вам в головы большое количество формул и цифр – ведь их вы все равно забудете, как только переступите порог аудитории. Моя основная обязанность научить вас добывать нужную вам информацию, пользоваться справочной литературой и правильно применять полученные данные. Если вы освоите эти нехитрые методы, значит, мои усилия окажутся не напрасными».

Его слова можно спроецировать на методики преподавания в школе. Все мы хорошо помним, как писали тесты на знание тригонометрических формул, геометрических и алгебраических теорем и их доказательств, как их благополучно забывали по окончании урока. Например, математика 9 класс или основы экономики изобилуют огромным количеством разнообразных формул, тождеств, аксиом. К сожалению, большинство детей не только не запоминают эту математическую какофонию из цифр и букв, но и не знают, где посмотреть нужную формулу. Или химия 10 класс – преподаватели требовали от нас отличных знаний о расположении и валентности элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

К сожалению, культурный уровень развития ребенка определяется в тот момент, когда он начинает отвечать на заданный вопрос. Какие слова он употребляет в своей речи, насколько грамотно выстраивает предложения при ответе, расставляет ударения – это ключевые моменты, могущие ежесекундно охарактеризовать степень грамотности маленького члена общества.

Низкий уровень образования молодых педагогов, низкосортная учебная литература не способствуют гармоничному развитию полноценной личности. Отсутствие необходимых знаний сказывается на будущей жизни ребенка – провал на вступительных экзаменах в институт, неумение себя прорекламировать на собеседовании, подавление лидерских и организаторских способностей и т.д.

Методики преподавания рассчитаны на запоминание, а не на объяснение и разъяснение, отсюда и полное отсутствие заинтересованности в учебном процессе.